Анализ продуктового портфеля

Основными положительными особенностями метода БКГ являются серьезная теоретическая проработка, использование объективных индикаторов что снижает возможный субъективизм оценок , простота, наглядность и выразительность как процесса анализа, так и получаемых результатов[ ]. С практической точки зрения построение и анализ матрицы позволяет получить простое и наглядное представление о месте и сравнительной силе каждой бизнес-единицы в корпоративном портфеле, проанализировать динамику развития и сформулировать перспективные стратегии для каждой бизнес-единицы, а также принять обоснованные решения о перераспределении финансовых потоков между различными бизнес-единицами с целью реализации выбранных стратегий. Долгосрочная привлекательность отрасли рассматривается как интегральная характеристика, определяемая исходя из оценки некоего множества факторов. При этом в различных ситуациях могут привлекаться различные факторы, в том числе: Оценка конкурентной позиции также производится исходя из значений некоторого множества соответствующих факторов, как-то: Как и в БКГ матрице, здесь площадь окружностей несет свою смысловую нагрузку. Она отражает долю с суммарной выручке от реализации продукта, а выделенные секторы — долю рынка по сравнению с ближайшим конкурентом.

2. Анализ портфеля продукции

Портфельные модели для разработки стратегии торгового предприятия Сандракова Ирина к. Портфель представляет собой совокупность стратегических единиц бизнеса СЕБ предприятия. Целью портфельного анализа, который позволяет представить в матричном виде результаты исследования направлений деятельности предприятия, является оценка сбалансированности портфеля ЦУМа и разработка дифференцированных стратегий для различных СЕБ, исходя из общей цели развития предприятия.

Анализ бизнес-портфеля корпорации. Объем 4–5 страниц, трудоемкость – 10 %. В данной главе необходимо построить две матрицы.

СЕБ используется для позиционирования на матрицах анализа портфеля продукции. С точки зрения управления различными сферами деятельности и определения стратегического положения бизнес-подразделений выделяются различные портфельные стратегии. Портфельные стратегии выбираются на основе анализа портфеля продукции, который предполагает следующие шаги: Выбор уровней в организации для проведения анализа: Фиксация единиц анализа — стратегических единиц бизнеса СЕБ.

Определение стратегических бизнес-единиц СБЕ. Стратегическая единица бизнеса — это: В виде матрицы раскрывается двухмерное пространство оценки см. В нем размещаются отдельные единицы предприятия. Позиция отдельных единиц позволяет принять решения по выбору стратегии. Для этого необходимо определение параметров измерения матриц анализа портфеля продукции.

Это нужно, чтобы иметь ясность в отношении сбора необходимой информации, а также для выбора переменных, по которым будет проводиться анализ портфеля.

-матрица оценки стратегического положения и действий компании; анализ кривой жизненного цикла информационной продукции и услуг; анализ портфеля информационной продукции и услуг на основе: По замыслу авторов метода, отдельные продукты, выпускаемые компанией следовало разбить на четыре основных категории: На первый взгляд, система казалась весьма рациональной — компания могла финансировать сама себя.

Анализ продуктового портфеля: Время от времени компании имеет смысл Эти обязательства в отношении продукта / рынка, или «бизнеса», Матрица «рост рынка-доля рынка» Бостонской консалтинговой группы. Доля рынка.

Главной особенностью модели Маккинси является: Этапы разработки матрицы Выделяют 5 ключевых последовательных этапов для правильного построения матрицы: От силы данных показателей зависит портфельная стратегия компании: Критерии очень перекликаются с критериями -анализа и могут быть заимствованы из него. Не существует универсального списка критериев привлекательности и конкурентоспособности. Под каждый конкретный анализ составляется отдельный список на основе имеющейся информации у компании.

Матрица БКГ: что такое, как построить и проанализировать

Модель интерпретируем в виде матрицы приведенной на рис. Вертикальная ось матрицы отражает темпы роста рынка СБЕ. Горизонтальная ось отражает долю рынка СБЕ относительно доли рынка наиболее крупного конкурента. Например 1 и 3 — крупнейшие направления деятельности компании. Место каждого круга в матрице определяется темпами роста рынка СБЕ и относительной её долей рынка, которая отражает степень влияния компании на соответствующем рынке.

Портфельный анализ позволяет в матричном виде представить результаты Матрицами бизнес-портфеля, или портфельными матрицами, называют Матрица «рост/доля рынка» или матрица ВКГ (BKG) разработана Boston.

Методы матричного анализа стратегического портфеля бизнеса Цели и основные этапы портфельного анализа. Стратегический анализ диверсифицированной компании получил название портфельного анализа. Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу.

При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. Цель портфельного анализа — согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании. Процесс нормального анализа включает четыре этапа и осуществляется по следующей схеме.

Все виды деятельности предприятия номенклатура продукции разбиваются на стратегические единицы бизнеса. Определяется относительная конкурентоспособность отдельных бизнес-единиц и перспективы развития соответствующих рынков. Разрабатывается стратегия каждой бизнес-единицы, и хозяйственные подразделения со схожими стратегиями объединяются в однородные группы.

Руководство оценивает стратегии всех подразделений с точки зрения их соответствия корпоративной стратегии, соизмеряя прибыль и ресурсы, потребные каждому подразделению, с помощью матриц портфельного анализа.

Тема 5. Анализ портфеля бизнесов. Теория стейкхолдеров в стратегическом процессе

Нижний Новгород Анализ эволюции зарубежных подходов к стратегическому, в том числе финансовому, планированию позволяет сделать вывод о том, что для реализации концепций стратегического планирования зарубежными учеными широко используется матричный метод, позволяющий создавать настоящий и будущий желаемый образ организации. В настоящее время наиболее известными стратегическими моделями, применение которых возможно для формирования финансовой стратегии являются матрица финансовых стратегий Франшона и Романе и концепция стратегического управления Литтла [1, 2, 4 и др.

Указанные модели основываются на разных концептуальных и методологических подходах, собственных системах оценочных показателей, имеют как отрицательные, так и положительные стороны. Популярность данной финансовой модели объясняется ее достаточной эффективностью, о чем свидетельствует практика применения матрицы в зарубежных фирмах и на отечественных предприятиях.

Матрица способствует генерированию достаточного объективного и информативного заключения о финансовом состоянии компании и перспективах ее развития.

Ключевые слова: портфельный анализ; матрица БКГ; сбалансированный портфель; оптимальный портфель; строительная организация. Бизнес, имеющий существенную долю рынка, приобретает в результате.

Учебники по экономике 3. Портфельный анализ Исследование внутренней среды предприятия целесообразно начать с оценки эффективности текущей стратегии предприятия. Для этого необходимо выполнить следующие шаги. Чем лучше стратегические и финансовые показатели работы компании, тем выше вероятность того, что она имеет хорошо продуманную стратегию, которую правильно реализует. Чем хуже стратегические и финансовые результаты деятельности компании, тем больше оснований для пересмотра ее стратегии.

Плохие показатели работы могут означать слабую стратегию, слабую ее реализацию или и то, и другое вместе. Портфельный анализ Бизнес-портфель - совокупность видов деятельности компании и выпускаемых ею товаров. Портфельный анализ анализ бизнес-портфеля - оценка направлений деятельности компании. Компании имеет смысл вложить дополнительные средства в более прибыльные направления деятельности и сократить или вообще остановить финансирование менее выгодных подразделений.

5. Портфельный анализ. Цели и основные этапы портфельного анализа. Матрица БКГ.

Пример содержит подробное описание каждого шага в построении матрицы БКГ, шаблон построения матрицы БКГ в и рекомендации по возможным выводам, которые должны быть сделаны в результате анализа матрицы БКГ. Сбор исходной информации Соберите данные по продажам и прибыли анализируемых групп в единую таблицу. Расчет темпа роста рынка Рассчитайте средневзвешенный темп роста рынка по каждой товарной группе. Если средневзвешенный темп роста рынка рассчитать не представляется возможным, допускается использование в модели просто доли рынка.

В соответствии с получившимися данными определите по каждому товару в анализе темп роста рынка:

К данной матрице часто добавляют третье измерение – географию рынка. Матрица бизнес-портфеля представляет собой таблицу или диаграмму.

Услуги с большой частью медленно растущих рынков должны давать значительные денежные потоки и высокие прибыли. И наоборот, нужно хорошо подумать, следует ли продолжать оказание услуг, которые на протяжении продолжительного времени имеют небольшую рыночную часть. Бизнес-портфель — набор видов деятельности и товаров, которыми занимается компания. Для начала деятельности анализируется существующий бизнес-портфель компании. Необходимо решить, какие сферы деятельности должны получить больше ресурсов, какие меньше.

С этой целью на западе используются специальные аналитические методы. В матрице Бостонской матрице индикатором привлекательности рынка является один показатель: На вертикальной линии матрицы откладывают среднее значение показателей темпов роста рынков сбыта. На горизонтальной линии откладывают значение показателя относительной части рынка, который может быть равен 1 если части рынка фирмы и ее конкурента одинаковы , быть больше 1 если фирма занимает большую часть рынка , или быть меньше 1 если часть фирмы меньше, чем часть конкурентов.

После поле матрицы делят на четыре квадрата.

Пример портфельного анализа по модели БКГ

Цели и основные этапы портфельного анализа. Портфельный анализ — это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц компании для определения их относительной приоритетности при распределении инвестиционных ресурсов, а также получения в первом приближении типовых стратегических рекомендаций. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. СЗХ представляет из себя какой-либо рынок, на который фирма имеет или же пытается найти выход.

Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу.

Матричный анализ проводится на уровне всей корпорации, с его помощью проводится сравнение привлекательности бизнесов (анализ.

Матрица Бостонской консультативной группы Появление модели или матрицы БКГ явилось логическим завершением одной исследовательской работы, проведенной в свое время специалистами Бостонской консультативной группы в области стратегического планирования. В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса в матрице БКГ используются два критерия: Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта.

Относительная доля рынка определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента. Значение доли рынка, равное 1, отделяет продукты — рыночные лидеры — от последователей. Таким образом, осуществляется деление видов бизнеса отдельных продуктов на четыре различные группы: В основе матрицы БКГ лежат два предположения: Бизнес, имеющий существенную долю рынка, приобретает в результате действия эффекта опыта конкурентное стратегическое преимущество в отношении издержек производства.

Отсюда следует, что самый крупный конкурент имеет наибольшую рентабельность при продаже по рыночным ценам и для него финансовые потоки максимальны. Присутствие на растущем рынке означает повышенную потребность в финансовых средствах для своего развития, то есть обновления и расширения производства, проведения интенсивной рекламы и т. Если темп роста рынка невелик, например зрелый рынок, то товар не нуждается в значительном финансировании.

Методы матричного анализа стратегического портфеля бизнеса

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен для просмотра. Тарасова Наталья Евгеньевна Доцент кафедры теории и технологий в менеджменте, Кандидат экономических наук г.

Матрица Мак Кинзи – хороший инструмент для анализа портфеля бизнеса. Основной вывод по матрице – сбалансированный.

Первоочередная задача каждой компании, производящей определенные товары или занимающейся определенным видом деятельности, — создать оптимальный бизнес портфель, который максимально сочетается с преимуществом компании и может помочь в исследовании наиболее привлекательных для нее отраслей или рынков. Портфельный анализ и его роль в стратегическом управлении Портфельный анализ — это важнейший стратегический элемент бизнеса СЭБ.

Он представляет собой метод, при помощи которого стратегические бизнес-единицы фирмы СБЕ анализируются в совокупности, что позволяет выявить ключевые направления деятельности, определяющие миссию компании. Портфельный анализ бизнеса дает четкое представление о поле деятельности компании и взаимосвязи частей бизнеса, представляя его как единое целое. С его помощью выявляется и оценивается хозяйственная деятельность, определяются наиболее перспективные направления.

Впоследствии именно туда вкладываются средства, а инвестиции в неэффективные проекты сокращаются или вообще прекращаются. Портфельный анализ также дает возможность оценить относительную привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из них. Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, т. С помощью портфельного анализа могут быть сбалансированы такие важнейшие факторы бизнеса, как риск, поступление денег , обновление и отмирание.

1.5 Формирование портфеля продуктов и матрица портфельного анализа

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!