Система управления качеством

В стандарте ИСО В примечании к этому определению сказано, что в эту деятельность обычно включают разработку политики и целей в области качества, планирование качества, управление качеством, обеспечение и улучшение качества. Общее руководство качеством, административное управление качеством англ. В примечании добавлено, что обязанности по общему руководству качеством лежат на всех уровнях управления, но управлять ими должно высшее руководство. В общее руководство качеством вовлекаются все члены организации. В ГОСТ [4]: Поскольку управление качеством и менеджмент качества являются аспектами общего управления и руководства предприятием, поэтому прежде, чем анализировать и сопоставлять эти термины, необходимо обратиться к более общим понятиям управление и менеджмент. Сущность и соотношение терминов управление и менеджмент[ править править код ] Во вступительной статье к учебнику по менеджменту [5] профессор Евенко Л. В русском языке термин управление, без уточняющих определений, носит обезличенный характер. В английском языке для обезличенной деятельности по управлению применяют термин администрирование.

Система менеджмента качества – что это такое и для чего она нужна

Бизнес-план — это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия или проекта, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: Главная цель бизнес-плана — выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса с позиций маркетингового синтеза.

Бизнес-план имеет сложную структуру. Содержание его разделов может меняться в зависимости от вида бизнеса, но принятая структура бизнес-плана должна в общих чертах отражать тот проект или процесс, под который инвесторы дают деньги схема 7. Типовая структура бизнес плана:

Управление качеством продукции – это взаимоувязанный комплекс мер по установлению, что предприятие постоянно стремится к обеспечению уровня качества, . Охарактеризовать разделы бизнес-плана, их взаимосвязей.

И обеспечивают оперативным ее анализом службу контроля и управления качеством, а также подразделения в цепочке поставок на всех этапах жизненного цикла продукции. Но это достигается лишь при грамотном использовании возможностей данных технологий. Между тем многие наши специалисты, занимающиеся внедрением стандартов ИСО, считают, что основной упор нужно делать исключительно на качество процесса производства, так как именно он, с их точки зрения, обеспечивает требуемый уровень конкурентоспособности продукции.

Однако это не совсем так. Не меньшее внимание следует уделять совершенствованию предметов производства. И именно здесь не обойтись без математического моделирования, поскольку оно способствует повышению качества на этапе не только производства, но и проектирования продукции, снижает сроки и стоимость работ, потому что использует механизмы исследований, полноценно заменяющие дорогостоящие экспериментальные работы.

Разумеется, только при условии, что модель точно, адекватно описывает объект исследования. Правда, модель может оказаться довольно сложной.

Инвестиционный план В данном разделе структуры бизнес-плана должны быть проанализированы этапы работ по подготовке предприятия к производству продукции услуг. Предпроизводственная инвестиционная стадия для каждого инвестиционного проекта будет своя, однако, существует общепринятая этапность подготовительных работ, которая включает: Одновременно планируется выполнение работ по формированию рынка сбыта продукции, по подбору потенциальных подрядчиков, заключению договоров на покупку сырья, материалов и комплектующих изделий и по осуществлению их поставки.

Для построения календарного плана работ по организации производственного процесса и формированию активов предприятия земельных участков, зданий и сооружений, оборудования, нематериальных активов и др анализировать данные в бизнес-плане необходимо в следующей структуре: Производственный план Данный раздел структуры бизнес-плана наряду с маркетинговым планом является базовым для определения финансовых результатов инвестиционного проекта.

Бизнес-план – это краткое, точное, доступное и понятное описание предприятия, основные потребители), команда управления (руководство предприятия, создание новой продукции, стратегия в области качества); ценовую.

Управление качеством в производственно-технологических системах Квалификация: В настоящее время в мире более миллионов предприятий, сертифицировавших системы менеджмента качества на своих фирмах. В России их чуть больше 4 млн. Получение сертификата на СМК позволяет предприятию: Магистратура — ступень высшего профессионального образования, следующая после бакалавриата, позволяющая углубить специализацию по определенному профессиональному направлению. Степень магистра предусматривает более глубокое освоение теории по выбранному профилю и подготовку студента к научно-исследовательской и педагогической деятельности по выбранному направлению.

Диплом магистра, как и диплом бакалавра, признается в зарубежных странах после подтверждения, даёт возможность перевода из вуза в вуз, а также признаётся зарубежными работодателями. Выпускник-магистр способен выполнять следующую работу: Количество заявок от организаций значительно превышает количество выпускаемых кафедрой дипломированных специалистов. Наши выпускники работают на ключевых должностях предприятий Уральского региона в самых разнообразных отраслях:

Управление качеством

Вероятно, самый старый в рунете сайт о менеджменте качества Либо вы - часть решения, либо вы - часть проблемы. Кливер Стратегия управления бизнес-процессами: К первому подходу относится концепция последо-вательных улучшений Э. Деминга, которая легла в основу Всеобщего управления качеством . Ярким примером второго подхода является реинжиниринг бизнес-процессов М.

Всеобщее управление качеством – это общеорганизационный метод непрерывного повышения Существует тесная связь между качеством продукции (услуг), удовлетворением потребителя и уровнем прибыли предприятия.

Представляется значимым, на наш взгляд, обратить внимание на составление первого раздела бизнес-плана. Резюме — это общее представление о бизнесе, дающее возможность понять, чего хочет добиться предприятие, каков его потенциал, сколько средств потребует проект и какую прибыль он принесет. Данный раздел составляется после разработки всего плана. Резюме суммирует прогнозы и планы, обоснованные и рассчитанные в последующих разделах. Можно с уверенностью сказать, что бизнес-план не будет прочитан в полном объеме, если резюме не заинтересует потенциальных инвесторов или партнеров.

Необходимо чрезвычайно доходчиво изложить миссию сформулированную глобальную цель предприятия, исходящую из необходимости удовлетворения потребностей потребителей и цели предприятия прогнозируемые результаты его деятельности. Общеизвестно, что одной из основных функций менеджмента производственного предприятия является планирование ассортимента продукции.

Покупая товар, потребитель фактически решает какую-то свою проблему:

Бизнес-план предприятия.

Заведующая кафедрой Людмила Геннадьевна Протасова Телефон: Основатель кафедры — профессор, доктор экономических наук Галина Николаевна Рыженко. Квалификация — бакалавр по управлению качеством.

Бизнес-план представляет собой документ, который описывает аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует проблемы, с какими оно .

Управление продукцией, не соответствующей стандартам процесс выявления брака и порядок его утилизации. Управление мероприятиями, корректирующими несоответствия. Управление мероприятиями, предупреждающими появление несоответствий. Документы следующего уровня описывают правила эффективного планирования и реализации процессов и управления ими.

К таким документам относятся рабочие методики, должностные инструкции работников, технологические карты. Это отчеты о проделанной работе, записи в журналах операций и т. При подготовке нормативной документации нужно учитывать требование стандарта о компетенции персонала, выполняющего работы. Это означает, что в нормативных документах должны описываться процесс доступа работников к нормативной документации, а также требования к компетенции персонала уровень знаний, опыт работы , программа повышения уровня сотрудников в случае необходимости, система мотивации сотрудников и т.

Необходимо отметить, что эффективное использование большого числа нормативных элементов требует наличия в организации электронного документооборота. Тестирование и внутренний аудит системы менеджмента качества После разработки всех нормативных документов начинается опытная эксплуатация. Запускать процессы можно постепенно, например, сначала внедрить контроль процесса закупок, затем производства и т.

Бизнес-план предприятия

Качество— это совокупность свойств продукции, призванных удовлетворять потребность в соответствии с назначением продукции. Любой продукт представляет собой совокупность свойств, куда входят надежность, эргономичность, эстетические свойства, безопасность и экологнчность продукции. Современное производство — это производство высококачественной продукции.

Потребитель зачастую предпочитает качество в ущерб цене, поскольку понимает, что высокое качество снизит расходы по эксплуатации, ремонту и более полно удовлетворит его потребности. А качество, в свою очередь, обеспечивает рост продаж, снижение издержек, увеличение прибыли.

Ценность бизнес-плана определяется качеством содержащейся в нем компетентность управления предприятием, на чем особо акцентируется . Наименование предприятия-изготовителя; Ассортимент продукции и услуг.

Оформление и экспертиза оргпроекта системыуправления качеством: Контроль и анализ реализации оргпроекта системы управления качеством и его совершенствования: Разработка и реализация системы управления качеством требует определенных затрат, однако мировая практика показывает, что все ресурсные вложения в систему управления качеством следует рассматривать не как затраты, а как инвестиции. Это связано с тем. Общее руководство всеми работами, связанными с созданием системы управления качеством, целесообразно осуществлять менеджерам высшего звена, особенно первому руководителю генеральному директору предприятия, от которого зависит, насколько и в каком соответствии будут заложены в систему и выполняться процедуры, разработанные в соответствии с принципами системного управления качеством, МС ИСО, других НТД и НМД.

К разработке системы управления качеством следует привлекать практически все подразделения и службы предприятия. Особая роль при этом отводится специализированным подразделениям например, отделу организации управления качеством , непосредственно осуществляющим организацию и обеспечение качества и конкурентоспособности цро- дукции. При этом важно определить их задачи, функции, права и обязанности. Наряду со штатными подразделениями к созданию этих систем следует привлекать консультационные, научно-исследовательские и другие специализированные внешние организации, а также отдельных профессиональных работников по системному орг- проектированию.

При проведении работ по созданию, функционированию и совершенствованию системы управления качеством необходим самый широкий спектр методов, способных достичь поставленных целей. Среди наиболее используемых методов управления качеством можно отметить, в зависимости от целей их применения, следующие: Наряду с использованием отдельных методов следует применять их сочетание.

Бизнес план

Вся документация периодически обновляется, и доступна для ознакомления потребителями. Качество операций и готовой продукции Качество натяжного потолка зависит от правильности раскройки полотна. Это в свою очередь зависит от грамотно снятых размеров помещения, где будет монтироваться потолок.

Бизнес-план позволяет очертить круг проблем, с которыми сталкивается предприятие продукта; план производства; управление предприятием; характеристика персонала; Продукция предприятия, ее качество.

Планирование увязывает планы подразделений предприятия с его общей стратегией и оперативными задачами. Задачи планирования — это формирование системы планов и показателей оценки их выполнения. Для обеспечения предусмотренного в планах улучшения качества собственной продукции предприятия должны требовать от своих поставщиков соответствующего улучшения качества поставляемых ими сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, узлов, запчастей и других компонентов конечной продукции.

Предъявление повышенных требований к качеству поставок должно сопровождаться оказанием разнообразной помощи предприятиям-поставщикам по улучшению качества их продукции. Формы подобной помощи, а также расходы на ее оказание должны быть предметом планирования повышения качества на предприятии. Наиболее часто основу плана повышения качества продукции на предприятии составляют задания по достижению и превышению технического уровня и качества лучших отечественных и зарубежных образцов, увеличению выпуска сертифицированной продукции, улучшению отдельных показателей качества выпускаемой продукции, модернизации или снятию с производства неконкурентоспособной продукции, разработке и реализации конкретных мероприятий по достижению заданного уровня качества и др.

Как самостоятельные направления планирования повышения качества продукции на предприятии обычно выделяют: В последние годы широкое распространение получили стандарты ИСО серии , в которых отражен международный опыт управления качеством продукции на предприятии. В соответствии с этими документами определяется политика в области качества, включающая совершенствование управления качеством продукции и его обеспечение.

Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели плановой деятельности и должна включать:

Краткое руководство по составлению бизнес-плана

Обычно финансовый раздел представлен тремя основными документами: В дополнение к этому прилагаются расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта. Инвесторов будет также интересовать способность предприятия погашать ссуду обеспечение активами, их реальная стоимость.

Так, для предприятий сферы услуг рекомендованы нормы стандарта ИСО ; для предприятий, осуществляющих полный цикл выпуска продукции, ИСО ; • общефирменных систем управления качеством (Total quality.

По аналогии с этими функциями, процесс управления качеством логично начать с взаимодействия с внешней средой, в первую очередь с заказчиками и рынками сбыта, в результате чего поставщик определяет требуемые свойства и характеристики качество своей продукции. Исходя из этих требований, поставщик анализирует свои технологические возможности и определяет политику в области качества, а также требования к своим субподрядчикам — поставщикам материалов и комплектующих элементов.

На основе этой политики осуществляется планирование качества. Затем, в рамках общей организации работ на предприятии организуется работа по достижению требуемого качества в процессе производства продукции с выделением необходимых ресурсов, осуществляется подготовка и мотивация, персонала. Далее, непосредственно при управлении процессом производства, осуществляется контроль качества продукции и анализируется полученная информация.

По результатам анализа полученной информации разрабатывают соответствующие мероприятия, и руководство предприятия принимает необходимые решения. Заключительный этап в управлении качеством — реализация мероприятий.

Менеджмент. Лекция 2

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!